Возможности

  • Сторона дизайнера. Зачем платить?

    Я довольно часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, как сильно принижают и обесценивают профессию дизайнера интерьера у нас в стране. Безусловно, это происходит от непонимания тонкости и глубины работы над жилищем постороннего человека. Вы не просите знакомого, который посмотрел все сезоны доктора Хауса вас лечить. Вы не отдаете вашему сыну ключи от машины, только потому, что он чемпион компьютерных гонок. Так почему вы же вы отдаете самое дорогое — свои жилища каким-то людям, часто вообще не имеющим профильного образования, руководствуясь просто принципом «подешевле»? Это унижает профессию дизайнера интерьера. А она глубже и серьезней, чем просто расставить вазочки. Руками профессионала создается атмосфера, которая будет влиять на настроение, отношения в вашей семье, на многие аспекты жизни. Не смотря на активную просветительскую деятельность форумов, журналов, сайтов, где пишут профессионалы, простому среднестатистическому человеку совсем непонятно, что за зверь такой дизайнер? Зачем ему платят «безумные» деньги? Давайте поговорим об этих мифах и о том, что должен сделать дизайнер за несколько месяцев работы с вами.

    Начнем с конца. Дизайнер не гребет деньги лопатой. Не каждый гребет деньги. Да и вообще, «грести» значит нечто негативное: сидит на попе и только грабельками к себе бумажки подтягивает… Нет, дизайнер получает деньги за свой труд. Как и каждый из нас свою зарплату. И размер этой суммы точно так же прямо пропорционален количеству функций, объему обязанностей и размеру ответственности, которые включает в себя дизайн-проект и его воплощение.

    Соответственно разделим весь объем возможных услуг от дизайнера на три большие категории: дизайн-проект, авторский надзор и управление проектом. Чуть отдельно идет декорирование и выезды по магазинам, но это не столько глобально и чаще всего включено в один из этапов работы дизайнера и заказчика. И каждый пункт рассмотрим с официальной смысловой точки зрения – что формально это из себя представляет. Рассмотрим от чего, в данном случае, зависит цена вопроса: не берем во внимание количество опыта дизайнера, просто все вариации на тему. И я озвучу то, о чем дизайнеры не говорят заказчикам — изнанка работы этого этапа. Все данные и примеры обобщены и конечно варьируются у каждого дизайнера индивидуально.

    Дизайн проект

    Официальная часть вопроса: Дизайн проект представляет собой подшитые листы, обычно формата А3, на которых содержатся необходимые таблицы, пакет рабочих чертежей, визуализации, комментарии для рабочих, контактные данные.

    Цена вопроса: Стоимость зависит в целом от комплектации проекта, об этом слышали почти все. Больше всего на цену влияет наличие или отсутствие качественной визуализации проекта. Потому что дизайнер затрачивает свои усилия или привлекает к работе визуализатора. Количество и качество чертежей тоже может различаться. В полном проекте дается схема и разрез каждой детали, необходимой для воплощения замысла, не говоря уж о раскладках плитки, уровней потолков, электрики и всего необходимого. И так же таблица по отделочным материалам, мебели и аксессуарам тоже довольно внушительно влияет на стоимость.

    Изнанка действительности: Хороший дизайнер выполняет массу вещей в процессе работы, которые заказчик не видит (да и не должен, по сути) и не сможет оценить.

    • Грамотно составленное техническое задание. Грамотное ведение беседы для составления психологического портрета заказчика, выявления его предпочтений, жизненной позиции, увлечений, приятных ассоциаций. В Британии, к примеру, уже стало естественным, что работа дизайнера начинает с психологического анализа семьи, для которой он будет делать проект. Эта глубинная работа направлена на то, чтобы сделать действительно ваше пространство, решить психологические проблемы, снять напряженность, объединить членов семьи, создать комфортные зоны подросткам, пожилым людям. Планировка и отделка помещений очень сильно влияют на вашу жизнь, ритм, эмоциональную погоду в доме. И дизайнер обязан подмечать кто как к кому относится, нужен ли каждому в семье свой уголок, или наоборот место общее для всех. И много-много других нюансов. Всего того, что не сказано вслух.
    • Дизайнер должен вписаться в бюджет. Придумать нечто простое и не затратное для воплощения, но необычное и эффектное. Или же наоборот распорядится большим бюджетом грамотно и со вкусом. Работа с большими пространствами под час требует большей грамотности, чем типовая двушка.
    • Для того, что бы создать проект, дизайнеру необходимо найти вдохновение. А оно может прийти как на первой встрече, так и через месяц. И эскизы, выполненные за это время, могут быть не все удачные. А потом, вдруг, за сутки можно будет набросать всю квартиру. Вот есть такой творческий элемент, если делать именно индивидуальные интерьеры, а не плодить удачные штампы. И чтобы постоянно быть на волне вдохновения мы посещаем музеи, ездим по миру, тоннами привозим зарубежные книги и журналы. Вскакиваем ночами, когда пришла идея. Как поэты на манжетах в былые времена, может начать судорожно рисовать на салфетке в кафе, на билете на экскурсии на другом конце света.
    • И это говорит о том, что дизайнер думает о вас. Думает круглосуточно, без праздников, выходных и приемлемого времени суток. Так много о вас думали, возможно, только родители. Дизайнер даже спать просто так не может. Нам постоянно снятся проблемные места объектов, идеи для новых проектов, стройки. Каждую минуту, пока идет создание проекта, мы с вами. Мы представляем, как вы будете умываться в этой ванной комнате, открывать холодильник, что будете видеть, просыпаясь утром, как кладете ключи, заходя домой. Мы сотню раз мысленно проживаем за вас вашу жизнь в создаваемом интерьере.
    • Мы делаем массу чертежей и пишем на них огромные комментарии. Потому что рабочие не любят спрашивать, а важные моменты упустить могут легко.
    • Мы сутками сидим над визуализациями. Сначала в поиске моделей и текстур. Потом собираем всё это в единую картинку. Варианты, обсуждения с заказчиком, правки – всё по кругу до тех пор, пока вы не останетесь довольны. Эти согласования иногда бывают очень быстрыми, иногда длительными. Если же мы работаем с визуализатором – мы должны составлять задания для него, наброски, коллажи.
    • Мы создаем дизайн-проект, и относимся к нему, как в своему ребенку. И отдавая его в «чужие» руки – руки заказчика, очень переживаем, чтобы с ним всё было хорошо: что бы он был так же последовательно воплощен в жизнь.


    Авторский надзор

    Официальная часть вопроса: Авторский надзор представляет собой выезд дизайнера на объект для контроля воплощения проекта и решения на месте необходимых нюансов (пример: окончательный подбор краски) или трудностей (пример: обои сняли с производства).

    Цена вопроса: Можно оплачивать каждый выезд, можно в месяц, можно блок из 5-10 выездов. На цену влияет расположение объекта и то, насколько долгое и частое присутствие дизайнера необходимо на объекте. Это может быть, как вариант приехал-посмотрел — сказал ошибки — уехал. Так и присутствие целый день при работе художников, привозе и сборки мебели и т.д.

    Изнанка действительности: Кто хоть раз в жизни сталкивался с ремонтом легко представить самые общие проблемы, с которыми сталкивается и дизайнер в том числе.

    • Основа основ – прораб. И они бывают очень разные. Некоторые не умеют работать с дизайнером и по любому чиху звоня напрямую заказчику, что в корне не верно, дизайнер для того и ведет надзор, чтобы заказчика не дергали по мелочам. Есть прорабы, которые считают, что они сами великие творцы и начинают оспаривать каждое решение в проекте (за этим обычно кроется неумение сделать тот вид работ, который требуется). Потом начинают косячить и пытаться свалить вину на дизайнера. И дизайнеру приходится отбиваться, требовать, отстаивать свои решения, и плюс сохранять нервы заказчика и не давать сбить его с пути истинного.
    • На каждом углу говорится о том, что дизайнер контролирует только визуальную сторону ремонта: по схеме ли положена плитка, гармонирует ли цвет пола с подушками на диване, уточнение формы ручек кухни и цвета стен. Но в жизни получается, что дизайнер вынужден разбираться во всем на свете: рабочие спрашивают как крепить светодиодную ленту, какой затиркой затирать плитку, на какие крепления должна выполняться декоративная конструкция на потолок. Тысячи вопросов, на которые должен отвечать грамотный прораб, сваливается на дизайнера. И мы принимаем решения, страшно ругаемся за трещины в углах, ниши не тех форм или размеров, тыкаем рабочих носом в чертежи и заставляем переделывать.
    • Заехав на объект по одному маленькому вопросику, дизайнер спокойно может там провести и шесть, и восемь часов.
    • А иногда для посещения объекта на самых первых этапах стройки приходится пересекать пешком поля по пояс в снегу, вязнуть в весенних болотах, забираться по сбитой из 1,5 деревяшек «лестнице», ходить по брусу на высоте шести метров, и пешечком гулять на двадцатый этаж.
    • Дизайнер даст фору любому супергерою – он бесстрашен, не нуждается во сне и еде, в его карманах найдется всё: от рулетки до образцов плитки и планов вторжения на Марс.


    Управление проектом

    Официальная часть вопроса: Это работа со всеми поставщиками и фирмами, составления сроков закупок и их координирование, оплата и контроль доставки. Всё то, что обычно кажется закачику, включенным в авторский надзор, но на самом деле представляет отдельный вид работы.

    Цена вопроса: Максимальная. Так как обычно управление проектом идет совместно с авторским надзором, и, по сути, никогда не заказывается отдельно.

    Изнанка действительности: Чудесно ездить и выбирать что-то по магазинам в свое удовольствие. А вот когда делаешь весь ремонт в квартире, даже для себя, к концу у большинства начинают шалить нервишки и окончание получается смазанным неудачным. А ведь обычно это ключевые моменты в интерьере – мягкая мебель, текстиль, освещение.

    • Дизайнер должен заранее узнать и рассказать заказчику сроки поставок всего необходимого для ремонта: обои могут идти от двух недель до пары месяцев, мебель можно ждать и полгода. Соответственно это загодя должно быть спланировано, выбрано, оплачено. Здесь во многих моментах заказчик должен полностью доверять дизайнеру, если не может сам по кусочкам и образцам понять всё ли так, как должно быть и будет ли красиво в итоге. Если дизайнер говорит, что будет хорошо и именно то, что задумано изначально – «надо брать!».
    • А вот после заказа всего начинается основная кутерьма с большинством фирм. Затягивают сроки, надо звонить, ругаться, дергать их, выслушивать обещания, снова звонить и ругаться. Потом привоз: могут привезти не то или с повреждением. Опять разговоры с фирмой о замене, иногда споры, и новые сроки доставки. Безусловно, так не со всеми элементами отделки, но с парой вещей на каждом заказном объекте случаются подобные истории.
    • Мы стоим на страже нервов и финансов заказчика. Мы стараемся, чтобы, насколько это в наших силах, ремонт для заказчика превратился в приятное воспоминание о воплощении идей, а не в грызню с субподрядчиками.


    Итог

    Работа дизайнера интерьера прекрасна и удивительна. Мы смотрим на мир чуть иначе. Мы много путешествуем. Мы знаем, как воплотить любые мечты. Мы искренне радуемся, делая счастливыми целые семьи. Мы немного становимся частью истории жизни каждого из вас. И иногда мы действительно становимся друзьями на долгое время. Мы адаптивные, мобильные, компромиссные, психически устойчивые, чуткие и терпеливые. Мы хорошо выглядим, всегда улыбаемся, снимаемся в телепередачах и печатаемся в журналах. Но за всем этим стоит работа: с нервами, бессонными ночами, радостями и огорчениями.

    Русский дизайн, человечнее европейского: там дизайн стоит гораздо дороже, он является эксклюзивным и считается роскошью только для очень богатых людей или известных брендов. В остальном там штампуется однотипное строительство и такие же внутренние решения интерьеров, заранее навязанные покупателю. Мы же хотим, чтобы красота и индивидуальность пришла в каждый дом – маленький или огромный, для одного человека или большой семьи.

    Счастья вам!

Рассчитать проект

Спасибо.

Ваше сообщение отправлено.
Мы с вами свяжемся в ближайшее время.